.

.

четверг, 24 июля 2014 г.

Российский поэт Андрей Орлов: "... сбили мы. Я – виновен, потому, что русский…"

Реквием по MH-17

Что бы, и кого я ни любил,
Говорю ответственно и хмуро:
Я – один из тех, кто подло сбил
Самолёт, летевший до Лумпура.

Нету у меня страны иной,
И сегодня, как ни горько это,
Я национальности одной
С так умело пущенной ракетой.

Я сейчас на первых полосах
Мировых газет, жесток и страшен,
Я и сам себе внушаю страх
Тем, что я частица слова RUSSIAN.

Я национальности одной
С тем, кто говорит, что «не хотели»,
С тем, кто в небе над чужой страной
Выбирал без сожаленья цели.

Прозвучит кощунственно и зло
Эта запоздалая банальность:
Может, мне с тобой не повезло,
А тебе – со мной, национальность?

Мой народ, который позабыл
И простил себе себяубийство,
Я вчера с тобою вместе сбил
Лайнер в украинском небе чистом.

Да, сегодня я – один их них,
Тех, кто мне противен, гнусен, гадок –
Тех, кто хочет, чтобы у других
Было больше взлётов, чем посадок.

Сбили все, кто весело в facebook
Размещал зловещих орков лица,
Сбили те, кто установку «Бук»
Тайно гнал через свою границу

Сбили те, кто словом вдохновлял,
Кто вооружал скота и хама,
Сбили те, кто мальчика распял
Между КВНом и рекламой.

«Боинг» никуда не долетел,
Но ещё не кончились мученья:
Двести девяносто восемь тел
В Грабово, в плену у ополченья.


Кучки иностранных паспортов,
Тапки, шляпки, детские игрушки,
И проломлен трупом жалкий кров
Безымянной грабовской старушки.

Кто конкретно и откуда сбил,
Следствие, должно быть, установит,
Ну а я останусь тем, кем был –
Русским по рождению и крови.

И пока политиков умы
Не готовы для перезагрузки,
Я за них признаюсь: сбили мы.
Я – виновен, потому, что русский…




Реакция Кремля последовала незамедлительно. Генеральный продюсер портала "Литпром" Эдурд Багиров намерен убрать с сайта творческие работы известного российского поэта Андрея Орлова (псевдоним "Орлуша" - прим.). Поводом для такого решения стало скандальное стихотворение поэта, посвященное событиям на Украине и падению "Боинга-777".

В стихотворении "Реквием по МН-17" Орлуша обвиняет Россию в падении самолета малазийских авиалиний, называет себя "одним из тех, кто подло сбил/ Самолет, летевший до Лумпура", "национальности одной/ С так умело пущенной ракетой". Поэт утверждает, что ему "не повезло с национальностью" и резюмирует:

"И пока политиков умы Не готовы для перезагрузки, Я за них признаюсь: сбили мы. Я – виновен, потому, что русский…"

В ответ Эдуард Багиров опубликовал пост, в котором заявил:

"Я знаю Орлушу десять лет, и знаю очень близко, и одно из его стихотворений даже стоит эпиграфом к одному из моих романов. В 2004 году, никому не известным поэтом, он пришел к нам на "Литпром" и начал там публиковаться. Дальше вы знаете. Та степень, в которой я знаю Орлушу, позволяет мне утверждать, что орлушину позицию, которую он хотел выразить своим нашумевшим стихотворением, обсуждать бессмысленно. Потому что у Орлуши нет и не было никакой позиции: на Орлуше штампы негде ставить, за деньги он мать родную продаст, поэтому на Украину Орлуше точно так же наплевать, как и на Россию" (выд.ред.).

Генпродюсер "Литпрома" предложил поэту в течение недели "скопировать с «Литпрома» своё творчество и перенести куда-нибудь в другое место". В качестве возможной площадки Багиров предложил сайт телеканала "Дождь".

"Дело в том, что лично для меня эта ситуация - не повод для шуток, ёрничества или конъюнктурщины. В то время, когда на мою страну набросилось полмира, люди для меня делятся на три категории: на своих, чужих и предателей. В военное время всегда так. И для меня Орлуша прошел точку невозврата", - написал Багиров.

"Почетным редактором "Литпрома" он больше не числится. Также больше он никогда не выступит на литпромовских чтениях и впредь не сможет опубликовать на "Литпроме" даже комментария, не говоря уже о стихах", - подчеркнул Эдуард Багиров.
 

По материалам Журдом

1 комментарий:

  1. Анонимный31 июля 2014 г., 9:57

    Так много слов для серой биомассы,
    Хоть малость разума вложили б Вы в слова.
    Рукоплескают Вам одни лишь папуасы,
    Для здравомыслящих Вы сорная трава.
    Решили мантию примерить? Не проблема,
    Сейчас и дело я в архивах Вам найду.
    Судите непредвзято - та же тема.
    Судите, я вердикта подожду.

    Запущена зенитная ракета,
    Иранский лайнер сбит за ни за что,
    И триста пассажиров с того света
    Взывают к справедливости. И что?
    Быть может был засужен гад стрелявший?
    Иль может санкции за выстрел тот ввели?
    Ведь нет! Лишь выступил Буш-старший,
    Сказав, мол мы - правители земли!
    А потому закройте рот свой, бандерлоги,
    Мы извиняться перед вами не должны -
    Вы бесполезны, вы ничтожны, вы убоги,
    А посему вы все обречены!
    Мораль поправ, сии правители заврались,
    Оправдывая мерзкий беспредел.
    Как ураган по всей земле они промчались
    И натворили столько грязных дел.

    Я русский человек, я верю в Бога,
    Я верю в справедливость, в высший суд,
    Я верю в то, что скользкая дорога
    И Ваш цинизм Вас до добра не доведут.
    Коль Вы судья, то Вам оно виднее
    Кто виноват. Но мой вердикт таков -
    На свете нет писателя страшнее
    Бездарности без чести и мозгов...

    ОтветитьУдалить

Вы не согласны? У Вас есть свое мнение? Пишите. Нецензурные комментарии не допускаются.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...