.

.

воскресенье, 31 августа 2014 г.

Поющий дальнобойщик: "Считаю Путина своим личным врагом"

«Гимн антирашистив», «Я скажу тебе, Русь», «Песня о уродина», «И вновь продолжается ад», «Антиконвойний марш» ... - эти и другие клипы «поющего дальнобойщика» Вадима Дубовского стали впечатляющим сатирическим откликом на российско-украинском конфликт.


Поющий дальнобойщик на блоге КАЗАКИ ДОНБАССА

Они записываются прямо за рулем грузовика: Вадим Дубовский использует советские мелодии, но сам составляет новые тексты. Вадим родился в Донецке, а когда ему было 11 лет, родители на некоторое время переехали в Ростовскую область России, а затем вернулись в Украину, в Киев. А уже последние 10 лет человек живет в Чикаго, в США. Клипы «поющего дальнобойщика» пользуются огромным успехом, их видели в сети интернет сотни тысяч посетителей.

- В Америке я впервые оказался в 2000 году, я сюда приехал на гастроли с концертным коллективом. И таких у меня было три поездки. В третью поездку решил здесь остаться.

- То есть Вы - профессиональный музыкант?

- Да. До того, как я решил остаться в Соединенных Штатах, я работал как профессиональный музыкант.

- А как Вы из дальнобойщика превратились в поющего дальнобойщика, как объяснить такую ​​метаморфозу? 

- На самом деле никакой метаморфозы не было, я всегда оставался поющим человеком, поскольку я и учился петь, и любил петь, и пел всегда. А дальнобойщиком меня заставило стать сама жизнь, так получилось.

- Нравится ли Вам эта профессия? 

- Я всегда любил путешествовать. Профессия меня устраивает, хотя, если бы меня спросили, чем бы я больше хотел заниматься, я бы сказал, что музыкой. Тем не менее, это одна из тех профессий, которым я занимаюсь с удовольствием
.
- В последние месяцы Вы стали знаменитостью. Внимание публики к Вашим песен не пугает? Ведь кроме поклонников у Вас много недоброжелателей.

- Да, этих тоже хватает. Но я Вам скажу честно, я не чувствую себя знаменитым и популярным. Это все виртуально.Появление всех этих роликов никак не повляло на мою жизнь - как так и живу. Вся эта популярность только на экране монитора.

- Интересуются американские дальнобойщики событиями в Украине? Спрашивал у Вас кто-нибудь о том, что происходит? 

- Да, разумеется, спрашивают. Как правило, все поддерживают Украину и все удивляются, каким образом после Олимпиады в Сочи вдруг Россия встала на позиции, напоминающие позиции бывшего Советского Союза.

- А Вас лично это удивляет? 

- Не то, что удивляет, меня это просто шокировало! Меня просто поразила тогдашняя постановление Совета Федерации о предоставлении Владимиру Путину права на ввод войск. Я это воспринял как объявление войны. Для меня это было очень больно.

- Именно после этого родился этот жанр сатирической переработки старых советских песен? 



- Это все не сразу возникло. Я занимался этими событиями. Я очень сильно переживал оккупацию Крыма, я не мог с этим внутри смириться. Вопреки всем международным нормам, договоренностям, Россия вдруг ведет себя таким образом, совершенно нагло вторгается на территорию Украины. Но потом случилось то известное скандирование болельщиков харьковского «Металлиста», возник тот стишок о президенте России. Затем это получило огромную популярность у мексиканских эмигрантов в Лос-Анджелесе.

Увидев все это, я подумал, что не хочу оставаться в стороне от этого. Под влиянием этой песенки болельщиков и выступлений в парке Лос-Анджелеса я придумал гимн антирашистив, который сразу же набрал около 200 тысяч просмотров на YouTube.

- Запись одного клипа - это чистой воды импровизация, или Вы делаете много дублей? 

- Иногда на это уходит минут 40, иногда час. Ведь работа в основном ведется в голове. Я еду, я ищу ритмы, подбираю. Сначала у меня появляется идея в форме перепева какой-то песни. Я выбираю песню, в которой, обычно содержатся какие внутренние противоречия, хотя бы как в современном гимне России, там очень много противоречий. Если вдуматься в слова, которые были в прежнем гимне Советского Союза, - это все сплошная ложь. «Союз нерушимый», который разрушился в конце концов, «республик свободных», а о свободе этих республик мы все тоже прекрасно знаем. Я пересматриваю такие песни ... и стараюсь их переделать на современный лад. Это все занимает день, два. Но времени у меня куча, я себе еду этими замечательными американскими дорогами и просто плету рифмы. А потом, когда у меня созревает вариант той или иной песни, я тогда трачу час или чуть больше, когда у меня получится удачный дубль.

- Вы сами все записываете, или же есть оператор, который с Вами работает? 

- Конечно, у меня нет ни напарника, ни видеооператора. Я сам записываю все с помощью смартфона.



- Вы понимаете людей, которые мечтают сейчас о возвращении в СССР, которые  советскую мифологию начали воспринимать «всерьез», и даже умирать за нее готовы? 

- Да, я с сожалением отмечаю это, захожу на многие форумы в интернете и вижу, насколько люди, которые живут в Российской Федерации, стали нетерпимы к проявлениям свободы, демократии. Это в последнее время стало очень заметным. Вы спросили, понимаю ли  я их. Я понимаю, что это все произошло под влиянием средств массовой информации. Здесь невольно напрашиваются аналогии с Геббельсом, с пропагандой в нацистской Германии. Действительно, «просто так» люди не могут решить, что Донбасс - это русская земля, что там живут одни русские. Что СССР - лучшая страна, что «Богом избранный народ  русский» должен всех спасать и так далее. Это все, на мой взгляд, является следствием хорошо продуманной пропагандистской кампании, которая на государственных телеканалах и в прессе очень мощно обрабатывает население Российской Федерации.

- Вот что парадоксально: среди эмигрантов в мире тоже много сторонников Путина, сторонников аннексии Крыма и так далее. И в Америке таких тоже немало, даже демонстрации бывают на поддержку России. Есть такие люди среди ваших знакомых?

- К сожалению, да, были у меня такие знакомые, они остались моими знакомыми, но, к сожалению, мы прервали с ними дружеские отношения. Это люди, которые ленятся просто зайти в интернет, сравнить какие ресурсы, сравнить изложение новостей, разных точек зрения. Это люди, которые провели себе кабельное телевидение, установили спутниковую тарелку и смотрят Russia Today. И все, о чем там говорится, они воспринимают, как в былые времена, когда они жили в Советском Союзе и смотрели программу «Время».

К сожалению, есть такие люди, которые поддерживают политику Путина. И они живут, как ни странно, здесь, в Америке. Таким людям я говорю: а почему ты еще здесь, почему ты не взял билет на Москву и туда не отправляешься? Тебе здесь то хорошо в этой стране, в свободной стране, где ты можешь высказываться, как хочешь, о ком угодно, не переходя, конечно, рамки приличия и законов.

- Что Вы думаете о том, что происходит на востоке Украины, в родном Вам Донецке, почему там началась война? 

- Это результат тонко продуманных провокаций со стороны Российской Федерации. Я помню всех своих одноклассников, с которыми вместе учился: первый, второй, третий класс. Я вам только назову фамилии - Мастеровенко, Колесниченко, Филоненко, Сидоренко. Они не могут себя чувствовать русскими людьми. Я вспоминаю этот суржик, этот язык - смесь русского и украинского. Да, там были у меня и друзья Щербаков, Нефедов - русские люди, но они пришельцы, они приехали во время индустриализации Донбасса, это общеизвестные факты. Все эти Мастеровенки и Колесниченки не могли сразу почувствовать себя русским народом. Это очень тонко и умело сделано спецслужбами Российской Федерации, я более чем уверен. Кроме того, я жил в Миллеровском районе Ростовской области, там тоже мы разговаривали с моими одноклассниками, с друзьями на диалекте украинского языка. Это была украинский язык  со всеми его грамматическими конструкциями. Там жили не казаки, а именно хохлы , как мы себя называли сами.

- А на украинском языке Вы записывали песни? 

- Да, и неоднократно. У меня есть песня, автор которой, кстати, родился и вырос в городе Славянске Донецкой области. «Дивлюсь я на небо та й думку гадаю». Автор знаковой украинской песни, Михаил Петренко, родился и вырос там - на Донбассе.

- И Вы ее тоже переделали?

- Нет, я перерабатываю только советские песни, а народные украинские песни пою так, как они есть, без изменений.

- Вы были в Украине в последнее время, во времена Майдана? 

- Я ездил в 2013 году, полтора года назад. Это было в феврале, когда ничто еще не предвещало драматических событий.

- Вам нравится то, что происходит в украинской политике уже после Майдана? Процесс люстрации, который сейчас начинается, выборы, изменения в обществе ... 

- Я надеюсь, что это все будут  конструктивные изменения в жизни Украины, и само украинское государство  изменится. Пожалуй, из-зи этих событий на юго-востоке страны народ всей Украины в целом переосмыслил свою роль и значение своего государства. Я надеюсь, что изменения, которые сейчас происходят в политической жизни Украины, перевыборы Рады, президент, избранный большинством голосов, - я надеюсь, что все это к лучшему, и Украина станет достойной европейской страной.

- У Вас украинский паспорт или американский?

- Я американский гражданин с 2010 года.

- А если бы голосовали на президентских выборах в Украине, за кого бы отдали голос? 

- Понятно,что за демократические проукраинские силы, за Петра Порошенко. Кстати, моя мама живет вместе со мной, она голосовала за Порошенко.

- Ваши песни обращены прежде всего к русским. И одна из последних песен завершается строкой: «Все люди станут вместе вместе, и будет Путлер капут». Вы думаете, что так произойдет?

- Я верю, что это произойдет, причем довольно скоро. Я надеюсь, что доживу до того времени, когда Россия станет действительно демократической страной.

- Герой многих Ваших песен - Владимир Путин. Если бы Вы встретились с этим героем, что бы Вы ему сказали? Только без этого слова, которое очень любят мексиканцы ... 

- Вы знаете, наверное, я бы не сказал - я бы сделал. Я считаю его (Путина) своим личным врагом. Это человек, который причинил много зла моей родине, моим друзьям, знакомым, который действительно сорвался. Пришло время его остановить.

- У Вас есть такая строка: «Разгони дураков, сидящих за кремлевской стеной» ... 

- Мне кажется, уместно вспомнить фамилию главы Либерально-демократической партии Российской Федерации Владимира Вольфовича Жириновского - яркий пример тех, кто сидит за кремлевской стеной.

- Вадим, какая из написанных Вами песен, а их много появилось последнее время, Ваша любимая? 

- Наверное, та, которая набрала наибольшее количество просмотров, она не только моя любимая, а получилось так, что и люди ее слушают больше. Это «Я скажу тебе, Русь».



По материалам Дмитрия Волчека (Русская редакция Радио Свобода) и Людмилы Ваннек ( «Радио Свобода»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы не согласны? У Вас есть свое мнение? Пишите. Нецензурные комментарии не допускаются.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...