.

.

четверг, 9 июля 2015 г.

Этого мы тебе, Россия, никогда не простим.

"Ничто на свете не заслуживает такого
уважения, как человек, умеющий
мужественно переживать несчастья"
(Сенека) 

Войны рано или поздно заканчиваются, но боль в душах и увечья на теле остаются навсегда. Калек-победителей  Второй Мировой после войны в России ждала одна судьба - Соловки.


А что ждет наших украинских мальчиков-воинов, судьбу которых так страшно изуродала и искалечила сегодняшняя война?


Их раны - физические и духовные - в проекте американского фотографа украинского происхождения Джозефа Сивенького "РАНЫ".

Тарас Мокляк


Тарасу - 23 года, на войне он побывал уже дважды. У него тяжелые травмы брюшной полости и таза. Врачи рассказывают, что Тарас пережил уже более 50 операций и это только в Киеве.

Владимир Гончаровский


Ему 31 год, женат, отец четырех детей, был тяжело ранен 20 февраля 2014 выстрелами - дважды в спину и в правую руку. Он спасал раненых участников Евромайдана, в которых стреляли "правоохранители" на улице Институтской в Киеве. Он перенес многочисленные операции в Украине и Германии, но его состояние остается чрезвычайно сложным.
Кроме этого, у него диагностировали гепатит С. Владимир думает, что мог подхватить вирус при получении медицинской помощи после ранения на Евромайдане.

Вадим Довгорук



Ему - 23, он спецназовец 3-го отдельного полка. "Мы ехали на БТРе и начался обстрел. Кто и откуда начал стрелять, мы не поняли. Помню, как кричали раненые ребята. Была паника, было много раненых. В лес я добрался самостоятельно. Там я пробыл не более трех дней. Ноги я отморозил там, ночью морозы были сильные. Потом меня нашли солдаты "ЛНР" и забрали. Во время обстрела оторвало только руку, ноги отморозил уже в лесу ", - рассказал Вадим.

Сергей Масан



"У нас кардинально изменилась жизнь, - рассказывает Светлана Капуста (29 лет), вытирая лоб своему мужу, украинскому десантнику из Николаева, который проходит лечение в Днепропетровске. Сержант Масан получил ожоги 70% тела и потерял несколько пальцев руки в результате обстрела из реактивной системы залпового огня "Град" в селе Дьяково в Луганской области, вблизи границы с Россией. Сергей провел три месяца в районе боевых действий и утверждает, что его бригаду часто обстреливали системами "Град" с территории Российской Федерации.

Руслан Карпец



Ему - 24 года, отец двоих детей, из Кременца Тернопольской области. На фото, сделанном в Киевском военном госпитале, мама помогает ему сесть. После Евромайдана он пошел добровольцем в украинскую армию и в сентябре 2014 был тяжело ранен в Дебальцево. У Руслана повреждение нерва и поэтому постоянные боли. Есть надежда, что левую ногу удастся сохранить. Сейчас Руслан на лечении в Германии.

Артем Запотоцкий





Артем (34 лет) был тяжело ранен во время Евромайдана 20 февраля 2014. Пуля попала Артему в спину, когда он безоружный стоял на пешеходном мосту над Институтской улицей в Киеве. Пуля попала и повредила позвоночник, а затем застряла у левой лопатки. Она до сих пор там.


Артем Кравченко



Артема ранили во время эвакуации из Иловайска по так называемому зеленому коридору. Из-за больших потерь крови и боли он не мог идти, поэтому более 8 часов полз почти 3 км до ближайшего села: "Пить очень хотелось, ночью я вообще пил свою мочу, не выдерживал уже. Добрался до крайнего двора и первое, что я начал искать, - это воду. Залез к свиньям, начал пить их воду, а они начали меня кусать за то, что я пью воду из их корыта".

Василий Пелеш



Ему - 19 лет, на больничной койке в Львовском военном госпитале. Василий был на Евромайдане, а затем записался в добровольческий батальон, чтобы бороться на Донбассе с сепаратистами, которых поддерживает Россия. Парень попал в плен, и сепаратисты отрубили ему правую руку за татуировку с надписью "Слава Украине".

Екатерина Панченко



Екатерина (на фото - справа), 20 лет, на 7-м месяце беременности, плачет над телом своего мужа Эдуарда (22 года) в морге в Киеве. Оба из Днепродзержинска. Эдуард Панченко - солдат 93 бригады, был тяжело ранен в январе во время боевых действий в Донецком аэропорту. Скончался на рассвете 8 февраля 2015 в Киевском военном госпитале.

Леня Хмельков



Леня был ранен 22 января. Он - контрактник, служить пошел в 95 Житомирскую аэромобильную десантную бригаду. Со своими собратьями он прошел Славянск, Ясиноватая, освобождал Лисичанск. Ранен в донецком аэропорту. У него огнестрельное сквозное, осколочное ранение.

Вадим Свириденко



Ему - 42 года. Осколком от снаряда он получил ранения в правое предплечье и правое бедро. Затем попал на мину.

Меня так подбросило, что после этой мины я уже не мог ходить. Я упал на чьи-то носилки. Кто-то из ребят там лежал. Я повредил тазовые кости, повредил позвоночник.
"Моя борьба за жизнь продолжалась два дня и три ночи. На третий день меня нашла разведка "ДНР". За это время, что я там только не делал. Я ел снег. Я пытался всеми средствами выжить. И когда меня уже нашла разведка "ДНР", они меня забрали в плен. Я пытался уйти сам пешком, но максимум, что я мог сделать, это 2-3-4 шага, а потом я падал", - рассказал Вадим.

Вячеслав Буйновский



Вячеслав Буйновский (41 год), ему ампутировали правую руку и правую ногу. На фото он делает первые шаги навстречу близкому другу, используя протез. После Евромайдана Вячеслав записался добровольцем в батальон "Айдар" и был тяжело ранен под Луганском в сентябре 2014.

Алексей Литовченко



Алексею 30 лет. Он с подразделением стоял в городке Горняк Донецкой области.
"Сначала был взрыв, потом я почувствовал толчок. Я посмотрел: у меня раскурочена кость, разорваны артерии. Я попытался пошевелить пальцами на ноге, но все было разорвано. И я уже тогда понял, что ноги нет. Ударной волной задело и почки. У меня также была большая проблема с почками, я не мог ходить в туалет ", - рассказал он.
По его словам, в больнице Мечникова не лечили, а травмировали. Благодаря матери и жене его бортом направили в Киев. Там его вернули к жизни. Потери крови были несовместимы с жизнью, он потерял 3 литра. К тому же, еще подхватил воспаление легких, а сначала думали, что туберкулез. После месяца в реанимации Алексея перевели в гнойную хирургию.

PS Храни вас Господь, мальчики, за ваше мужество, стойкость и силу...


По материалам ресурса Украинские новости

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы не согласны? У Вас есть свое мнение? Пишите. Нецензурные комментарии не допускаются.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...